Общество защиты прав потребителей ОЗПП «Общественный контроль»
подает судебный иск на МТС, Билайн и Мегафон в защиту неопределенного
круга лиц.
Предметом иска является массовое нарушение при продаже известного и популярного телефона iPhone 3G, от компании Apple.
Ниже, я приведу само заявление с сайта ОЗПП:
«ОЗПП считает, что при распространении популярного девайса сотовые
операторы вводили потребителей в заблуждение и использовали заведомо
недостоверную рекламу. На коробке и в технической документации телефона
не была опубликована на русском языке информация о стране изготовления.
Инструкция переведена некорректно, в силу чего многие положения и
указания не понятны и противоречивы. Таким образом, нарушены требования
статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с
которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о
товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
При продаже телефона в салонах МТС выдается гарантийный талон, п.4
которого отменяет действие гарантии при отсутствии чека: «Претензии
рассматриваются только при предъявлении кассового чека на проданное
устройство и … гарантийного талона….» Данное требование является прямым
нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей», в п.5. статьи 18
которого сказано: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного
чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки
товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его
требований». Кроме того, Общество защиты прав потребителей хочет
отметить, что качество «легендарного» гаджета оставляет желать лучшего:
слабые динамики не позволяют нормально использовать телефон. Основное
количество жалоб потребителей в ОЗПП и другие экспертные организации
связано именно с качеством динамиков.
В дополнение к названным недостаткам, телефон не комплектуется
диском с программным обеспечением, которое необходимо скачивать из
Интернета, используя для этого стационарное подключение к сети. Только
после этого им можно пользоваться. Что в таком случае делать
покупателям, которые не имеют стационарного выхода в Интернет и,
поверив рекламным роликам, приобрели iPhone 3G в качестве средства
легкого и быстрого доступа ко всемирной паутине? В небольших
провинциальных городах сеть Интернет развита слабо, а в местных салонах
МТС настройка iPhone 3G не производится. Для многих покупателей iPhone
3G в провинции стал просто «кирпичом», по которому невозможно даже
позвонить.
Apple до такой степени пренебрежительно относится к российским
покупателям, что даже не обеспечила грамотный перевод инструкции,
которая больше вводит потребителей в заблуждение, чем помогает им
разобраться в устройстве телефона. Действия российских операторов
сотовой связи также не могут порадовать наших потребителей. Например,
покупка iPhone 3G в компании МТС за 5990 рублей производится
одновременно с приобретением тарифного плана на сумму 17 010 или 21 010
рублей. При полном или частичном отказе абонента от трафика стоимость
телефона «чудесным» образом возрастает на сумму неизрасходованного
трафика.»
|